Рабочая программа воспитания начальная школа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МАОУ «Нюкская ООШ имени Героя Советского Союза
Котова И.М» (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими
рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на
заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с
Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС)
общего образования.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в
социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их
людьми.
Воспитательная программа является обязательной частью основной
образовательной программы и призвана помочь всем участникам образовательного
процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым
сделать школу воспитывающей организацией.
Вместе с тем программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности;
готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки
и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой
деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с учащимися в школе.
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В
ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
МАОУ «Нюкская ООШ имени Героя Советского Союза Котова И.М» является основной
общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2022 года составляет 55
человек, численность педагогического коллектива – 9 человек. Обучение ведѐтся с 1 по 9 класс
по двум уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование.
МАОУ «Нюкская ООШ имени Героя Советского Союза Котова И.М» - это сельская школа,
удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней
обучаются менее ста учащихся. Нет ставок социального педагога, качество сети интернет
невысокое. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но
следствием этого являются и положительные стороны.
Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется
внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная
среда естественна и приближена к людям. Наш школьник воспринимает природу как
естественную среду обитания.
Сельская школа является не только образовательным, но и культурным центром села.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием
окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к
семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Многие
педагоги школы родились в этом селе, учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают
личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что
способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,
школьниками и их родителями.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов,
существует реальная возможность проявить себя в общем деле. Нет резкой обособленности
между классами, учащимися разного возраста.
2

Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на
основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.
В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры с.Нюки, администрацией Кабанского
МО, КДН ПДН ОВД Кабанского района. Начали принимать участие в проектах Российского
движения школьников.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и
школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при
нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослых
без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых
общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями,
позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной
заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных
усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в
совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов,
кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по
отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую
функции.
Процесс воспитания в МАОУ «Нюкская ООШ имени Героя Советского Союза Котова
И.М» основывается на следующих принципах:
Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи
и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при
нахождении его в образовательной организации;
Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и
общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а
воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося,
организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как
предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных
видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных
ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его
эффективности;
Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и
содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной
заботы и взрослых, и детей;
Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который
являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания,
3

духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных
идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско-патриотического
воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои
жизненные приоритеты с духовной высотой героев Отечества.
Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного
диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми
взрослыми;
Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной
организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных
отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;
Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и
внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое
значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя,
его внешний вид, культура общения .
Основными традициями воспитания в МАОУ «Нюкская ООШ имени Героя Советского
Союза Котова И.М» являются следующие:
Ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
ступени социального роста обучающихся(от пассивного наблюдателя до
участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного
дела);
конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное
взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
ориентация на формирование, создание и активизацию ученического
самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских
общественных объединений.
формирование корпуса классных руководителей, реализующего по
отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции ит.д.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого, общей целью воспитания в МАОУ «Нюкская ООШ имени
Героя Советского Союза Котова И.М» является формирование у обучающихся
духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного
выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к
успешной социализации в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение
позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение
соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские
отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности
ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным
фактором успеха в достижении поставленной цели.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать
4

решение следующих основных задач:
- поддерживать традиции образовательной организации.
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока,
поддерживать использование интерактивных форм занятий с учащимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию,
проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций
(РДШ);
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу с учащимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление
коллективных ценностей школьного сообщества;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни
и положительного имиджа и престижа школы;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития обучающихся.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, соответствующие двум уровням общего образования. Это то, чему
предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий
для:
усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний
основных норм и традиций того общества, в котором они живут,
- самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть
научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и
принятым традициям поведения школьника.
- развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших
классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в
дальнейшем.
К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
-

-

внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных
животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять
бытовым мусором улицы, леса,водоемы);
проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
5

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду, стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми, уметь прощать обиды,
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными
возможностями здоровья.
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
2 В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для:
- становления
собственной жизненной позиции подростка, его собственных
ценностных ориентаций;
- утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому
миру;
- развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных
отношений:

к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне;

к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и
которую нужно оберегать;

к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое самовыражение;

-


к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

к самим себе как хозяевам своей судьбы, отвечающим за свое
собственное будущее.

6

РАЗДЕЛ 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений - модулях воспитательной работы школы.

Модуль «Ключевые общешкольные дела».
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия,
организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных
творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В
этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.
Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых,
ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной
организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
•
социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные
на преобразование окружающего социума;
•
городские и снльские методические площадки для обучающихся и
педагогов по развитию ученического самоуправления;
•
дискуссионные площадки для обучающихся, педагогов, родителей, в
рамках которых обсуждаются поведенческие, нравственные, социальные, проблемы,
касающиеся жизни школы и поселка;
•
проводимые для жителей района и организуемые совместно с родителями
учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др., которые открывают
возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную
заботу об окружающих.
На школьном уровне:
•
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и
мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и
на уровне села, района.
•
торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую
ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов
в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героикопатриотическим воспитанием;
•
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению
социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между
педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к
другу.
На уровне классов:
•
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы
самоуправления, в малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
•
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
•
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных
ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на
уровне общешкольных советов.
7

•

участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных
на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа
ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:

вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в
одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
•
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
•
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения
и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
•
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы
стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом
деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует:

работу с классным коллективом;

индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

работу с учителями, преподающими в данном классе;

работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
•
инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание
необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
•
поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
•
организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему
класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка
(интеллектуально-познавательной,
гражданско-патриотической,
героикопатриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной,
творческой, профориентационной и др. направленности),позволяющие:
 вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им
возможность самореализоваться в них,
 установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать
для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
•
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения
к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе,
предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по
обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
•
сплочение коллектива класса через:
 игры и тренинги на сплочение, развитие самоуправленческих начал и
организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;

 походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно
с родителями;
 празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя
подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки
и розыгрыши и т.д.;
8

 регулярные внутри классные «огоньки» и творческие дела, дающие
каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни
класса.
•
мотивация исполнения существующих и выработка совместно с
обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила
общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни.
Индивидуальная работа с учащимися:
•
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед
классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе
учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
•
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии,
вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить;
•
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои
учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе
индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого
года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
•
мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в
общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
•
мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на
участие в конкурсном и олимпиадном движении;
•
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его
родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через
включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через
предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
•
регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и требований
педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и учащимися;
•
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
•
привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной,
отличной от учебной, обстановке;
•
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

•

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах
их детей, о жизни класса в целом;
•
помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
9

•

организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
•
создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов
воспитания и обучения их детей;
•
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел
класса;
•
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности
осуществляется преимущественно через:
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
формирование в кружках, секциях и т.п. детско-взрослых общностей,
которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
создание в детских коллективах традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная
деятельность.
Курсы
внеурочной
деятельности,
направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего
общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие
благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие
их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу
другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее
духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное
общение.
Курсы
внеурочной
деятельности,
направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников,
проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать
и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо
относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и
ответственности школьников.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе,
его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и
спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и
10

побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и
уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само
обслуживающего труда.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у
них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
•
установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации
их познавательной деятельности;
•
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
•
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
•
использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
•
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые
учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
•
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока;
•
организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных
учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимопомощи;

•
инициирование
и
поддержка
исследовательской
деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных
идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.

11

Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие,
чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие
возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой
жизни.
Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою
деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое
сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития
ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление в МАОУ «Нюкская ООШ имени Героя Советского
Союза Котова И.М» осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
•
через деятельность выборного Совета учащихся – Совета Лидеров,
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и
законные интересы;
•
через работу постоянно действующих секторов по направлениям
деятельности, инициирующих и организующих проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов
и т.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций ит.п.

Структура школьного самоуправления

Совет лидеров (формируется на основе выбора лидера класса)

Председатель совета
Министерство Министерство Министерство Министерство Министерство
культуры
знаний
спорта
информации
труда
На уровне классов:
•
через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы
класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой
общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
•
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса.
На индивидуальном уровне:
•
через вовлечение школьников с 1 по 9 класс в деятельность ученического
самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и
внутри классных дел;
•
через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую
12

роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной
комнатой, комнатными растениями ит.п.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МАОУ «Нюкская ООШ
имени Героя Советского Союза Котова И.М», при условии ее грамотной организации,
обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства
вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение,
предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы
с предметно-эстетической средой школы как:
•
оформление интерьера школьных помещений и их периодическая
переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных
установок школьников на учебные и вне учебные занятия;
•
размещение на стенах образовательной организации регулярно
сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать
свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля,
знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира;
фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации
(проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с
интересными людьми ит.п.);
•
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей,
оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для
обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон,
позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны
активного и тихого отдыха;
•
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить
свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения
классного руководителя со своими детьми;
•
событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных
событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек,
творческих вечеров, выставок, собраний, конференций ит.п.);
•
совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой
школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы
школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в
повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников,
торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в
жизни организации знаковых событий;
•
акцентирование внимания обучающихся посредством элементов
предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для
воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях и ,правилах.

13

Модуль «Работа с родителями»
Работа
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном
вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МАОУ
«Нюкская ООШ имени Героя Советского Союза Котова И.М» осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
•
общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении
образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их
детей;
•
родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы
возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия
родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением
специалистов;
•
родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные
учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в образовательной организации;
•
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитанияобучающихся;
•
семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные
рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных
работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле
воспитания детей;
•
социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие
родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные
консультации психологов ипедагогов.
На уровне класса:
•
классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов
воспитания и социализации детей их класса;
•
родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные
учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в образовательной организации;
•
классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;
•
социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие
родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и
педагогов.
На индивидуальном уровне:
•
работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
•
участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
•
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных
и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
•
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей (законных представителей).
14

РАЗДЕЛ 4.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных
проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению
администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в образовательной организации, являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения
и отношений между обучающимися и педагогами;
принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования
воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач
воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора
видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором
образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами),
так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.
Основными направлениями анализа организуемого
организации воспитательного процесса могут быть следующие:

в

образовательной

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на
заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете образовательной организации.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за
минувший учебный год,; какие проблемы, решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

15

2 Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие
в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, активом старшеклассников и представителями
родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной
организации и класса.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их
родителями (законных представителей), педагогами, лидерами ученического
самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты
обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или
педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе образовательной организации отделения
РДШ, отряда ЮИД;
- качеством проводимых в образовательной организации экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы образовательной организации;
- качеством работы медиа образовательной организации;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- - качеством взаимодействия образовательной организации и семей
обучающихся.
Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации
воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми
предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это
управленческих решений.

16

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Начального общего образования
МАОУ «Нюкская ООШ имени Героя Советского Союза»
На 2022-2023 г.
Пояснительная записка.
В соответствии с программой воспитания МАОУ «Нюкская ООШ имени Героя
Советского Союза Котова И.М» на 2022-2023 гг. в центре воспитательного процесса
находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе,
формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и
социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой
деятельности.

Цель плана воспитательной работы на2022-2023гг.
Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством
вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.















Задачи:
интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе
системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как
основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого
обучающегося;
создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений
обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;
инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и
анализе;
реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и
программ внеурочной деятельности;
определение и реализация индивидуальных профессиональных маршрутов
обучающихся 6-9 классов в рамках пилотной апробации регионального проекта
ранней профессиональной ориентации школьников 6−9 классов «Билет в будущее»;
развитие ценностного отношения обучающихся к своему здоровью
посредством участия ВФСК ГТО;
формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других
людей;
повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество
подготовки одаренных учащихся;
активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные
задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для
обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным
образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении
образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения
17

обучающихся;
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной
социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях
реализации ФГОС.
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития
личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в
школе;
Приоритетные

направления
работы на
2022-2023учебный год

в

воспитательной

1. Интеллектуально – познавательное( реализация программы «Лестница моего
успеха»):
 формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как
основы новой социальной ситуации развития;

 формирование интеллектуальной

культуры,
развитие
и любознательности, в том числе

кругозора
посредством предметных недель;
 формирование и развитие познавательной мотивации учащихся;

 организация научно-исследовательской деятельности;
 реализации творческого потенциала учащихся посредством дополнительного
образования и внеурочной деятельности;

 мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на
уровне школы, так и на уровне поселка, региона, России и т.д.

2. Нравственное , правовое и профилактика асоциального поведения:
 научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего






существования, ценности своего существования и ценности существования
других людей;
повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в
школе, семье и в обществе;
формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в
ситуации выбора.
формирование основ правового просвещения;
формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе
и средствами отряда ЮИД;
формирование основ экономической грамотности, социальных
взаимоотношений.
18

3. Спортивно – оздоровительное:
 формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и
совершенствования здоровья.
ценностного отношения к своему здоровью посредством участия
ВФСК ГТО

 развитие

Гражданско -патриотическое:
воспитание у обучающихся, чувства любви к Родине;
формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родине;
формирование чувства гражданственности, национального самосознания,
уважение к культурному наследию России
 воспитание уважения к истории, к народной памяти,
 формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига
советского солдата в Великой Отечественной войне.

4.




5. Трудовое, профориентационное (реализация дорожной карты проекта «Успех
каждого ребенка» ):
 отработка навыков позитивного учебного поведения;
 вооружение основными навыками самообслуживания;
 помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них
обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на
сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория.»
 Участие в проекте «Билет в будущее»
6.




Досуговая деятельность:
Формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
развитие интереса к внеклассной деятельности;

участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального
календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и
культуры.

7. Самоуправление (реализация программы «Время выбрало нас»)
– реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в
соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);
– развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического с 1
по 9 класс;
– воспитание чувства гордости за родную школу через формирование
положительного имиджа и престижа школы;
– поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной
жизни.

8. Семейное:
 вовлечение родителей

в учебно-воспитательный процесс (родительские
собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической
базы);
 участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

9. Работа с классными руководителями:
 реализация методических рекомендаций по организации работы педагогических
19

работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных
организациях;
 формирование интереса и стремлений классного руководителя к активной
творческой деятельности в своем классе;
 формирование потребности классного руководителя в качественном проведении
любого внеклассного мероприятия;
 развитие коммуникативных умений педагогов, умение работать в системе
«учитель – ученик - родитель»;
 формирование методической и профессиональной грамотности классных
руководителей школы.

10. Контроль за воспитательным процессом:
 выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам
воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций.

20

Календарный план воспитательной работы
на 2022-2023 учебный год
начального общего образования
Направление
СЕНТЯБРЬ
Гражданско патриотическо
е

Название мероприятия

Классы

Ответственный

День знаний. Урок «Символы
России».
2-5.09.2022. День
солидарности в борьбе с
терроризмом - классные часы.

1-4 кл.

Зам.дир. по УВР.
Классные руководители.

1-4 кл.

Зам.дир. по УВР.
Классные руководители

Советник по
воспитательной работе
2.09.2022 «День окончания
второй мировой войны»
7.09.2022 «Бородинское
сражения».

1-4 кл

Советник по
воспитательной работе
Зам.дир. по УВР.
Классные руководители

Советник по
воспитательной работе

Досуговая
деятельност
ь

165 лет со дня рождения
Циолковского. Внеурочное
занятие. 17.09.2022

1-4 кл

Линейка «Здравствуй, школа!».

1-4 кл.

Праздник «Золотой осени»
23.09.2022

1-4 кл

Подготовка мероприятий к
«Дню пожилого человека» и
«Дню учителя»

Зам.дир. по УВР.
Классные руководители

Советник по
воспитательной работе

1-4 кл

Зам.дир. по УВР.
Классные руководители
Зам.дир. по УВР.
Классные руководители.
Ученический совет
Зам.дир. по УВР.
Классные руководители.
Ученический совет

Спортивнооздоровительное

«День здоровья» 2.09.2022г
«Экскурсии на природу»

1-4 кл

Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО

Интеллектуально – Сбор данных о одаренных
обучающихся.
познавательное

Планирование участия
обучающихся в
интеллектуальных
конкурсах и

Зам.дир. по УВР.
Классные руководители.
Ученический совет.

Советник по
воспитательной
работе.
2-9 кл.

Классные руководители

-

зам. дир УВР
Классные руководители
21

олимпиадах.(Составление
списков учащихся до
12.09.2021г.)Участие в
олимпиаде
08.09.2022.Международный
день распространения
грамотности. Классные
мероприятия по теме
Операция «Класс мой дом и
мне
комфортно
в
нем»
(благоустройство и озеленение
классных комнат, оформление
классных уголков)

1-4 кл

Классные руководители

1-4 кл.

Кл. рук., п/о.

Трудовое,
профориентационно
е

Семейное

Родительские классные
1- 4кл
собрания по плану
Рейд в семьи учащихся
1- 4 кл
Общешкольное родительское
1-4 кл
собрание

Самоуправление

Выборы органов
самоуправления в классах
Классные собрания «Планиро-

Нравственное,
правовое
профилактика
асоциального
поведения

вание работы класса на2022-23
уч.год»
Рейд по проверке соблюдения
уч-ся единой школьной формы
Оформление школьных уголков
Классные
часы:
«Законы
школьной жизни. «Правила
внутреннего
распорядка
школы.
Внешний
вид
и
дисциплина».
2-8.09.2022. Разработка и
реализация мероприятий в
рамках
и недели безопасности.
Беседы в классах по ПДД
Корректировка/заполнение
социального паспорта классов.
Рейд «Внимание! Подросток!»

1-4 кл

Кл. рук., зам. дир. ВР
Кл. рук., психолог
Директор, зам. дир. УР,
зам. дир.ВР,

Кл. рук.,

1-4кл

1-4кл.
1-4 кл

Ученический Совет
Кл. рук.,

2-4 кл
Кл. рук., зам. дир ВР, у.с

1-4 кл

Кл.

рук., зам. дир.ВР,
психолог,уч.ОБЖ

1-4 кл.

Кл. рук., отряд «ЮИД»

1-4 кл.

Кл.
рук.,
зам.
дир. ВР, психолог

22

Вовлечение
учащихся
и
учащихся группы риска в работу
творческих
объединений
дополнительного образования,
работающих на базе школы и
внеурочную деятельность
Заседание
МО
классных
руководителей
Обсуждение
методических
рекомендаций по организации
Работа с классными
работы
педагогических
руководителями
работников, осуществляющих
классное
руководство
в
общеобразовательных
организациях и планирование
воспитательной работы
классов на 2022-23уч.г
Контроль
комплектования
творческих
объединений
Контроль
дополнительного образования,
за
работающих на базе школы и
воспитательным
внеурочной
процессом
деятельности,
оформление документации, в
том
числе
и
учащимися«группы риска»
Проверка планов воспитательной работы у классных
руководителей 1 - 9 классов
Контроль реализации
мероприятий в рамках
Месячника безопасности.
Проверка соблюдения уч-ся
единой школьной формы

1-4кл.

Кл.рук., п.д.о., психолог

Кл.рук.

зам. дир. ВР, ШМО

-

зам. дир. ВР, кл.рук.

1-4
Кл.

зам. дир. УВР

-

зам. дир. ВР, психолог,
кл.рук.

1-4 кл.

зам. дир. ВР, кл. рук.

ОКТЯБРЬ

Гражданско патриотическое

Классные часы, встречи, часы
общения «Люди пожилые,
сердцем
молодые», «Мои
любимые
бабушки
и
дедушки»,
«Старость нужно уважать»,
«Бабушка
рядышком
с
дедушкой»,
«Ветераны
педагогического труда нашей
шк»
посвященные
Международному
дню
пожилых людей.

1-4

Кл.рук., п/о зам. дир. ВР

23

Организация и проведение
предметной недели по
2-4 кл.
окружающему миру
Участие в олимпиадах и
Интеллектуально – конкурсах школьников по
1-4 кл.
познавательное
предметам
Операция «Чистый двор –
1-4 кл
чистая школа!»
Библиотечный урок «Книжки 1-4 кл.
ребятишкам!»
26.10.2022.
Международный
день школьных библиотек. 1-4 кл
Трудовое,
профориентационное День открытых дверей.
Семейное

Самоуправление

Досуговая
деятельност
ь

Семейная акция «Открытка в
1-4 кл
подарок своими руками!» ко
Дню пожилого человека и Дню
учителя
Родительские классные
1-4 кл
собрания по плану
Открытое мероприятие для
1-4 кл
родителей «Поговорим о
правильном питании»
Заседания органов
1-4 кл
самоуправления в классах
участие в программе
ВФСК
1-4 кл
ГТО
Международный День учителя.
Праздничное
мероприяти
е
«Учитель будет вечен на Земле!»
Праздник
«Посвящение
в
первоклассники»
Посещение семей и семей
несовершеннолетних с целью
проверки бытовых условий и
выполнения
режима
дня,
составление актов

Трудовое,
28-30.10.2022.
профориентационное

Всероссийский
урок безопасности школьников
в сети Интернет
04.10.2022. Всемирный день
защиты животных. Классные
часы «Мы в ответе за тех, кого
приручили»

1-4 кл

1-4 кл.

1–4
кл

1-4 кл.
1-6 кл.

Уч. начальных классов
Учителя-предметники
Кл.рук
Библиотекарь,
рук.

Кл.

Библиотекарь,
п/о
, зам. дир. ВР, кл. рук.
Кл.рук.

Кл. рук., зам. дир. ВР
Кл.
рук.,
зам.
дир. ВР, соц.педагог
Кл.рук., лидер класса
Кл. рук., учитель физРы
зам. дир ВР, п/о, кл.рук.
УСУ
зам. дир. ВР, п/о, Сектор
культуры

Кл. рук., психолог,
социальный педагог

Кл.рук.,
информатики

учитель

Классные руководители

24

Работа с классными
руководителями

Контроль
завоспитательным
процессом

Индивидуальные
собеседования с классными
руководителями, помощь в
подготовке мероприятий.
Изучение практики проведения
классными
руководителями
классных часов, направленных
на
предупреждение
социальной
агрессии
и
противоправной деятельности
при использовании Интернета,
реализации коммуникативного
потенциала
личности
обучающихся.
Контроль выполнения плана
1-9
мероприятий на октябрь

зам. дир. ВР, п/о

зам. дир. ВР

зам. дир. ВР

НОЯБРЬ
Гражданско
патриотическое

04.11.2022. День народного
- единства. Классные часы по 1-4 кл
данной тематике
День Государственного герба РФ
1-4 кл
30.09.2022

Организация и проведение
предметной недели по
литературному чтению
Интеллектуально – Участие в олимпиадах и
познавательное
конкурсах школьников по
предметам
22.11.2022. День словаря.
Классные мероприятия по теме
Родительские классные
собрания по плану
Семейное
Выставка рисунков ко дню
матери. 25.11.2022
Общешкольное родительское
собрание. Родительский
всеобуч
Заседания органов
самоуправления в классах

Кл.рук.
зам. дир. ВР,
кл.рук.Советник по
воспитательной работе.

2-4 кл

Учителя нач.классов

1-4кл.

Учителя-предметники

1-4 кл.

Учителя русского языка,
кл. рук.

1- 4 кл

Кл. рук., зам. дир. ВР

1-4 кл

Классные руководители.

1-4 кл

зам. дир. ВР, кл. рук

1-4кл

Кл.рук., лидер класса

1-4 кл

Кл. рук., учитель физРы

Самоуправление
Спортивно

Участие в программе

– ГТО

ВФСК

25

оздоровительное

Досуговая
деятельност
ь

Работа с классными
руководителями

Контроль
завоспитательным
процессом

Оформление альбома «Мое
здоровье – мое богатство!»
16.11.2022.
Международный
день толерантности. Классные
часы по данной тематике
25.11.2022. День матери в
России. Классные часы «Мамы
всякие
важны!»

1-4
кл.

кл.рук

1-4 кл

Кл.рук.

1-4
классы

зам. дир. ВР, кл.рук.

Общешкольное
мероприятие
1-4 кл.
«Маме! С любовью!»
Организация осенних каникул
1-4 кл
(по особому плану)
МО классных руководителей.
Обзор новинок методической
литературы.
Изучение практики проведения
классными руководителями кл.
часов,
посвященных
реализации
духовно
–
нравственного
потенциала
личности обучающихся
Контроль за организацией
питания в школе: охват
обучающихся горячим питанием
Работа классных руководителей
и учителей - предметников с
дневниками обучающихся

Кл. рук., зам. дир. ВР.
Кл. рук., зам. дир. ВР, п/о
зам. дир.ВР,
руководитель
МО кл.рук

-

Библиотекарь

Кл.рук.
1-4

зам. дир. ВР

-

зам. дир. ВР

-

зам. дир. ВР

1-4 кл

Кл. рук., сектора УСУ
«Культура» и
«Образование»

1-4кл

Кл.рук-ли

1-4 кл.

п/о, кл. рук.

4-9кл.

Учителя-предметники

ДЕКАБРЬ

03.12.2022. День Неизвестного
солдата. Общешкольная Акция
«Письмо неизвестному
солдату»
День
Героев
Гражданско
- 09.12.2022.
Отечества. Классные часы «Ими
патриотическое
гордится Россия! Ими гордимся
мы!»
12.12.2022. День Конституции
РФ. Часы общения «Главный
Закон Жизни!»
Участие в олимпиадах и
конкурсах школьников по
Интеллектуально – предметам
познавательное

26

Мастерская «Новый год к нам
мчится…»
Родительские собрания по
итогам первого полугодия и
второй четверти
Работа
советов
(педагогического,
родительского и ученического)
по подготовке к новому году
Заседания органов
самоуправления в классах

Семейное

Гражданско патриотическое

1-9 кл

1-9 кл

1-9 кл

5-9кл

зам. дир. ВР, п/о, кл.рук,
сек- тора УСУ «Культура»
и
«Трудовой»
зам. дир. ВР, кл.рук.

зам. дир. ВР.

Кл.рук., лидер класса

Самоуправление
Спортивно
оздоровительное
Досуговая
деятельност
ь

Работа с классными
руководителями

Контроль за
воспитательным
процессом

–

Веселые зимние старты
участие в программе
ВФСК
ГТО
Подготовка
и
проведение
праздников «Однажды на
Новый год…»
Конкурс на лучшую новогоднюю
игрушку, выполненную своими
руками
Час
общения
«Правовой
лабиринт»
Посещение
классных
мероприятий
Проведение
новогодних
праздников
Изучение
качества работы
классных руководителей
сактивом школьного
самоуправления
Осуществление контроля за
соблюдением
техники
безопасности
во
время
проведения
внеклассных
мероприятий в школе
Изучение состояния журналов
внеурочной
деятельности,
кружковой работы наконец
первого полугодия

1-4 кл
1-4 кл
1-4 кл
1-4 кл

зам. дир.ВР, уч. физ-ры,
кл.рук.
Кл. рук., учитель физРы
зам. дир. ВР
,
Кл.рук,
УСУ
зам. дир. ВР, кл.рук
УСУ

5-9 кл
По
плану
По
плану

п/о, соц.пед., кл.рук
зам. дир. ВР
зам. дир. ВР

зам. дир. ВР
-

ЯНВАРЬ 2023 г.

27

27.01.2023.Час
общения,
посвященный Дню полного
1-4 кл.
освобождения Ленинграда от
фашистской блокады (1944)
Интеллектуально – Участие в олимпиадах и
4-9 кл.
конкурсах школьников по
познавательное
предметам
Профилактическая беседа с
Нравственное,
правовое
и учащимися
начальных
и
1-4 кл
профилактика
средних классов «Мобильный
асоциального
телефон в школе»

Кл. рук., учителя
истории, библиотекарь
Учителя-предметники

Психолог, кл. рук., п/о

поведения

Семейное

Нравственное,
правовое
профилактика
асоциального
поведения

Индивидуальные консультации с
родителями тревожных детей
Классные фото галереи
«Хороша ты Зимушка-Зима!»
Общешкольное
родительское собрание.
Родительский всеобуч
Профилактика
состояние
и правонарушений,
дисциплины в школе, анализ
посещаемости и пропусков
уроков
без
уважительной
причины.
Заседания органов
самоуправления в классах

-

Соц.
пед,
психолог

1-4 кл.

П/о, кл.рук

1-4 кл

зам. дир. ВР, кл. рук

-

педагог-

Администрация,
соц.
пед, педагог-психолог,
инспектор
ПДН.Совет
профилактики.

1-4кл

Кл.рук., лидер класса

1-4 кл

Кл.рук-ли, учит. физ-ры
Кл. рук., учителя физры
Кл.рук.

Самоуправление

Спортивно
оздоровительное

Досуговая
деятельност
ь
Работа с классными
руководителями

Зимняя школьная спартакиада
участие в программе
ВФСК
– ГТО
Проведение тематических
классных часов по ЗОЖ
Дни здоровья «Зимние забавы»
во время школьных каникул
Разработка положения
школьного конкурса «Созвездие
талантов»
Организация зимних каникул
(по особому плану)
Консультации классных
руководителей по плану
воспитательной работы на 2

1-4кл
1-4кл
1-4кл
1-4 кл.

1-4 кл
Кл.рукли
1-9 кл

Кл.рук.
зам. дир. ВР, п/о,
секторУСУ
«Культура»
Кл. рук., зам. дир. ВР, п/о
зам. дир. ВР
28

полугодие

Анализ эффективности
применения
технологий
1-4 кл.
в рамках внеурочной
деятельности и
дополнительного образования;
Изучение практики проведения
классными
руководителями
классных часов, направленных
на формирование здорового 1-9 кл
образа жизни, профилактику
курения,
употребления
наркотиков и ПАВ.
ФЕВРАЛЬ

15.02.2023.Часы общения
классах, посвященные Дню
защитников Отечества.
Гражданско
патриотическое

в

1-94кл

Организация и проведение
2-4кл
- смотра строя и песни «Солдат всегда солдат!»
Старт общешкольной Акции
«Читаем детям о войне»

Кл.рук
п/о, учитель ОБЖ, ЗДВР,
кл.
руководители,
сектор спорта

1-94кл.

Кл.рук.,
администрация,
родители

4 кл.

Учителя-предметники

1-4- кл

Советник директора
по воспитательной
работе. Классные
руководители.

1-4кл

Советник директора
по воспитательной
работе. Классные
руководители.
Советник директора

Участие в олимпиадах и

Интеллектуально –
конкурсах школьников по
познавательное

предметам

Субботник «Любимая
Трудовое,
профориентационное самая чистая!»
Нравственное,
правовое
профилактика
асоциального
поведения

Семейное

школа

и Встреча с инспектором ПДН.

«Что есть Закон?»

Конкурс видеороликов «Папа
и я – мы большие друзья!»

1-4 кл.

Родительские классные
собрания по плану

1- 4кл

по воспитательной
работе. Классные
руководители.
Классные руководители
Зам дир.по УВР

Заседания органов
самоуправления в классах

5-9кл

Классные руководители
29

Самоуправление

участие в программе
ВФСК
ГТО
Классные досуговые
мероприятия «От солдата – до
генерала»

1-4 кл
1-4 кл.

Общешкольное
мероприятие
7-9
«Аты-баты» 23.02.2023

«Использование в урочной и
внеурочной деятельности в
направлении
–
«Моя
экономическая грамотность».
Работа кл. руководителей по
1-4 кл
охране жизни и здоровья
учащихся
Своевременность инструктажей
и соответствующие записи в 1-4 кл
классных журналах.

Работа с классными
руководителями

Контроль
завоспитательным
процессом

МАРТ
Гражданско
патриотическое

- Часы общения «Дети войны»

Классные часы «Города-герои!
Города воинской Славы!»
Участие в олимпиадах и
конкурсах школьников по
предметам

Кл. рук., учителя физры.
Классные руководители
Зам дир.по УВР
Советник директора
по воспитательной
работе. Классные
руководители.
зам. дир. ВР

зам. дир. ВР

1-4 кл

Кл.рук.

1-4кл.

9 кл., УСУ

1-4 кл.

Учителя-предметники

1-4
класс.

Кл. рук., кл. активы.УСУ.

Интеллектуально –
познавательное

Конкурс
фотоколлажей
«Улыбка
мамы!»
Родительские классные
собрания по плану

Семейное

1– 1-4
к
л

Общешкольное родительское
собрание. Родительский
1-4кл
всеобуч
Заседания органов
1-4кл
самоуправления в классах

Кл. рук., зам. дир. ВР

зам. дир. ВР, кл. рук
Кл.рук., лидер класса

Самоуправление
Спортивно

–

Проведение тематических
классных часов по ЗОЖ

1-4кл

Учителя физкультуры
30

оздоровитель
ное

участие в программе
ГТО

ВФСК

1-4 кл

Праздничное
Досуговая
деятельност
ь

1-4кл

мероприятие
, посвященное 8марта.
Школьный конкурс «Созвездие 1-4 кл
талантов» (смотр худ.сам.)
Праздник
Букварем»

«Прощание

с

1-4 кл.

Кл. рук., учителя физры
кл. рук., зам. дир. ВР,
педагог- организатор,
шк. библиотекарь
зам. дир. ВР, п/о, кл.рук.,
УСУ
ЗДВР, п/о, Сектор
образования,Сектор
культуры

31

Название мероприятия
Классы
Ответственный
Организация весенних каникул
1-4 кл
Кл. рук., зам. дир. ВР, п/о
(по особому плану)
27.03.2022 марта Всемирный
Классные руководители.
день
театра.
Посещение
1-4 кл
театров
Г.Улан-удэ.

Направление

Нравственное,
правовое
профилактика
асоциального
поведения

Тематические классные часы:
«Я – гражданин. Что это
значит?», «Не знаешь законов? 1-4 кл
Ты в опасности!»

социальный педагог

и

Работа по формированию
самостоятельности обучающихся
в решении вопросов класса
Стратегия работы классных
руководителей
с
семьями
учащихся.
Диагностика процесса
взаимодействия
семьи и школы.
Подготовка кл. рук.к
проведению диагностики уровня
воспитанности учащихся
Оценка уровня воспитанности
обучающихся
Изучение практики работы классных руководителей с
активом класса.

Работа с классными
руководителями

Контроль
завоспитательным
процессом

зам. дир.ВР,
руководитель МО
п/о
соц. педагог

зам. дир. ВР, п/о

АПРЕЛЬ

12 апреля. День космонавтики.
Всероссийский
Гагаринский
урок «Космос – это мы!»

Гражданско
патриотическое

-

1-4 кл

Конкурс «Боевых листов «Путь к
3-4кл.
Победе!»

Выставка рисунков,
посвященные 9 мая «Памятные
события Великой Отечественной 1-4 кл
войны»
Интеллектуально – Участие в олимпиадах и
познавательное
1-4 кл.
конкурсах школьников по
предметам
30.04.2022. День
1-4кл.
пожарной охраны.
Тематический урок

Кл.рук., п/о, зам. дир. ВР
зам. дир. ВР, п/о, кл. рук.,
сек- тор
УСУ
«Информ. центр».
п/, кл.рук, учитель ИЗО,
сектор УСУ «Инфор-м.
центр»
Учителя-предметники

Учитель ОБЖ
32

ОБЖ

Общешкольный субботник
Часы общения по теме«День
Трудовое,
профориентационное пожарной охраны». Экскурсии

1-4 кл

1-4 кл

в пожарнуючасть
Изучение удовлетворенностью
обучающихся, их родителей,
педагогов
результатами
урочной
и
внеурочной
деятельностью, в том числе и
дополнительным
образованием
Заседания органов
1-4кл
самоуправления в классах

Самоуправление
Спортивно –
оздоровительное
Досуговая
деятельност
ь
Работа с классными
руководителями

участие в программе
ВФСК
1-4 кл
ГТО
Классные
мероприятия
1-4 кл.
«Апрельская капель»
Заседание МО « Итоги года.
Проблемы.
Задачи.
Перспективы», планирование
работы в летний период

-

Кл. рук., зам. дир. АХЧ,
сектор
УСУ «Трудовой»
п/о, учитель
кл.рук

ОБЖ,

Кл.рук., зам. дир. ВР

Кл.рук., лидер класса

Кл. рук., учитель физры
Кл.рук.

зам. дир. ВР

33

Изучение практики работы с
одаренными
детьми.
Результаты участия в
конкурсном движении и
олимпиадах.

Контроль
завоспитательным
процессом

-

зам. дир. ВР

МАЙ

Гражданско
патриотическое

Тематические классные часы,
посвященные Дню Победы
9.05.2022.Линейка и возложения
цветов к
Обелиску.
- Подготовка и участие в Акциях
«Бессмертный
полк»,
«Георгиевская
ленточка»,
«Победная
весна»,
«Окна
Победы» и т.д.
Подведение итогов участия
классов в акции «Прадедыдеды
– солдаты Победы!»
Часы общения «День детских
общественных организаций»

Интеллектуально –
познавательное

Трудовое,
профориентационное

Семейное

Участие в олимпиадах и
конкурсах школьников по
предметам
Школьный субботник по
озеленению территории

1-4кл

Кл.рук.

1-4 кл

зам. дир. ВР, п/о, УСУ, РК

1-4 кл

Кл.рук., п/о,
классов, УСУ

1-4 кл.

1-4
классы

4 кл.
1-4
кл

Итоговые
классные
родительские собрания на тему
1-4 кл.
«Организация
отдыха
и
безопасностьдетей в летний
период»
Общешкольное родительское
собрание.
Родительский
1-4 кл
всеобуч.
Итоги
года.
Безопасный отдых в летний
период
1-4
Линейка «Итоги года».
кл
Заседания Совета Лидеров, 5-9кл
итоговые сборы общешкольных
секторов. «Стрелка
планирования»

активы

Кл.рук., п/о, активы
классов, УСУ, РК

Классные руководители.
Советник по
воспитательной работе.
Учителя-предметники
Кл.рук. Советник по
воспитательной работе.

зам. дир. ВР, клрук.

зам. дир. ВР, кл. рук

зам. дир. ВР, п/о, УСУ

зам. дир. ВР, п/о, Лидер
УСУ

34

Спортивно
оздоровительно
е
Досуговая
деятельност
ь
Нравственное,
правовое
профилактика
асоциального
поведения

– Подведение итогов участия в

программе
ВФСК
ГТО.
Награждение.
Праздничное мероприятие,
посвященное Дню Победы!
15.05.2023.
Международный
день семьи. Кл.часы по теме.
Праздник «Последний звонок»
Подготовкатк летнему отдыху
профилактические
и учащихся:
беседы
Классные часы «Безопасное
колесо»

Анализ
состояния
воспитательной работы за уч.
год, внеурочной деятельности и
соответствие
результатов
поставленным
целям.
Реализация
методических
Работа с классными
рекомендаций по организации
руководителями
работы
педагогических
работников, осуществляющих
классное
руководство
в
общеобразовательныхорганиза
циях
Разработка проекта плана
воспитательной работы школы
на 2023-2024 учебный год.
Изучение состояния журналов
Контроль
за
внеурочной
деятельности,
воспитательны
кружковой работы на конец
м процессом
учебного года

1-9 кл

Кл. рук., п/о.

1-4кл

зам. дир. ВР, п/о, УСУ, п. д.
о, кл.рук.

1-4 кл.

Кл.руководитель

4кл

Кл. рук., зам. дир. ВР УСУ

1-4 кл.

ЗДВР, учитель
п/о,психолог

3-4 кл,
5 кл

Кл.рук
.

ОБЖ,

Уч. физ-ры
Кл.рук-ли Советник по
воспитательной работе.

зам. дир. ВР,
руководитель МО
п/о, кл.рук.
Советник по
воспитательной работе.

ПДО,
внеур.
деят.

зам. дир. ВР

ИЮНЬ

1 июня. Международный день
защиты детей
Гражданско
- 12
июня.
День
России.
патриотическо
Областная
линейка
«Моя
е
Россия!»
22 июня. День памяти и скорби.
Работа с классными Создание банка интересных
руководителями
педагогических идей
Совещание классных
руководителей выпускных
классовпо проведению
выпускных вечеров

1-6 кл.
(отдых
ающие
ЛДП)

воспитатели ЛДП

кл.рук.

РуководительШМО

35

Организация
общешкольныхколле
ктивныхтворческих
дел
Ведение
номенклатурной
документации
и
своевременное
составление
форм
отчетности.
Контроль
за
воспитательным
процессом

Работа летнего
оздоровительного лагеря (по
особой программе)
Составление плана работы на
2023-2024уч.год

-

Составление отчета о работе
летнего оздоровительного
лагеря
Анализ
результативности
воспитательной работы в школе кл.рук.
за 2022-2023 учебный год

зам. дир. Вр, нач.ЛОЛ
зам. дир. ВР. кл.рук
Советник по
воспитательной работе.
Нач. ЛОЛ

ЗДВР. Советник по
воспитательной работе.

36

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.09.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30138)91900

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».